Двухтактные и четырехтактные моторы. Добавлено видео!

Невозможно отрицать, что сегодня основным видом двигателя внутреннего сгорания является мотор, работающий по четырехтактной схеме. Есть отличия в двигателях различных производителей и различного назначения, однако принцип за более чем столетнюю историю не претерпел значительного изменения. Множество конструкторов в течение века работали над поиском нового, совершенствуя существующую конструкцию. К сегодняшнему дню конструкция «сердца» машин совершенна на столько, что пользователь, чаще всего водитель автомобиля, даже не задумывается о правилах эксплуатации двигателя. Все очень просто - повернул ключ или установил его в специальное гнездо, а дальше двигатель сам запустит себя, проверит свое «здоровье» и выдаст водителю инструкцию, о необходимом визите на сервис, если что-то не так. В процессе развития четырехтактные двигатели теснили своих более простых двухтактных собратьев, давая своим хозяевам большее удобство в применении и экономичность. Производители машин все меньше внимания уделяют двухтактным моторам, упираясь в ограничения в развитии двухтактного принципа. Из-за падения этого интереса объем исследований уменьшился и двигатели как бы замерли в 80х годах 20 века.
Сегодня двухтактники имеют успешное применение там, где чрезвычайно важно соотношение мощности и веса двигателя и имеет меньшее значение «чистота» мотора, срок его службы, удобство в эксплуатации (вибрация, запах, шум, надежность запуска). Это некоторые виды спорта и ручные механизированные инструменты – бензопилы, кусторезы и др.

Применение двухтактных двигателей для лодочных моторов сегодня ограничивается, прежде всего, экологическими нормами так стандарт EURO1, действующий в Европе не позволяет поставлять двухтактные моторы на европейский рынок, аналогичные жесткие требования существуют и в других экономически развитых регионах. Заметно, что компании производители не развивают сегменты двухтактных моторов, понимая отсутствие перспектив роста рынков. Потребителями двухтактных моторов остаются страны со слабыми экономиками и Россия, но и в этих странах существует тенденция ужесточения экологических норм. Четырехтактный мотор по своим характеристикам может эксплуатироваться в любом водоеме, не оказывая на него значительного воздействия, что на практике могло бы расширить географию применения моторов в нашей стране, снятия множества нелепых ограничений.

На наш взгляд кроме экологии есть и другие весомые аргументы в пользу четырехтактных моторов относительно двухтактных.

Предлагаем рассмотреть несколько преимуществ четырехтактных моторов.

1. Надежность работы в течение длительного периода обеспечивается за счет сгорания чистого бензина. Образование нагара в камере сгорания и на свече в несколько раз меньше чем у двухтактников. Продукты сгорания масла – основная причина залегания колец, их износа, повреждения стенок цилиндра и поршней из-за абразивного эффекта частиц нагара.

2. Простота сервисных операций. Заключается в четкости работы механизма четырехтактного двигателя. Проще говоря, если двигатель правильно собран, есть искра и есть подача топлива то двигатель будет работать. Двухтактные двигатели требуют полной герметичности и могут «шалить» при изменении этой характеристики с нагревом или остыванием. По этому иногда долго ищут причину нечеткой работы мотора, меняют все, что попадается по пути, а проблема остается и проявляется в самый не подходящий момент. Меньшее количество деталей двухтактного мотора не имеет ни чего общего с простотой или сложностью конструкции вопреки общепринятому представлению.

3. Низкие и более стабильные обороты холостого хода, что особенно важно для любителей троллинга - ловли на "дорожку".

4. Шумность четырехтактного двигателя ниже, за счет более низких оборотов и системы газораспределения.

5. Отсутствие резкого запаха сгоревшего масла и необходимости следить за правильным приготовлением топливной смеси.

6. Срок службы четырехтактного двигателя значительно больше, а значит и ценность при вторичной продаже будет выше.

7. Расход топлива меньше на 30-40%, а на малом ходу разница может достигать 60%.

В пользу двухтактного мотора остается только два весомых аргумента, это прежде всего меньший вес (приблизительно на 20%) и низкая стоимость (приблизительно на 25%), хотя при активной эксплуатации, за счет расхода топлива владелец двухтактного мотора покроет разницу в цене за 3-4 года. Многие этого просто не замечают, так как разница в расходе 1 литра "на глаз" на практике не видна в баке. И какая разница - истрачено 4 или 5 литров, при разовом выходе на воду, а при подсчете расхода за сезон разница становится очевидной.

Удачного Вам выбора!

 

В завершении статьи приглашаем Вас ознакомиться с видеоматериалами об испытаниях двухтактного и четырехтактного двигателя в сервисном центре и составить собственное мнение. Оба двигателя новые, прошли ТО после обкатки.

Нажмите на двигатель для просмотра видео.

   

                                      SUZUKI DF15A                                                                     SUZUKI DT15A

 

 SUZUKI DF15A EFI Lean Burn

(15 л.с., 323 см.3, 44 кг.)

 Четырех-тактный двигатель с системой распределенного  впрыска топлива с применением обедненной топливной смеси Lean Burn (Леан Борн)

 SUZUKI DT15A CDI Two Stroke

(15 л.с., 284 см.3, 33 кг.)

 Двух-тактный двигатель, работающий на смеси бензина с маслом и цифровой системой зажигания